Всем привет!
Этот блог мы завели еще весной в преддверии переезда в Канаду, но так получилось, что первое сообщение пишем только сегодня 1 сентября, после 100 дней жизни на новой Родине.
Сегодня в России все дети идут в школу и наш сын Даня тоже бы пошел в 4-й класс, но так получилось, что через неделю он пойдет сразу в 5-й класс местной школы с красивым названием Эмерадо, обогнав таким образом своих сверстников из России сразу на целый класс. В наших заметках, конечно будут постоянно проводиться параллели и сравнения с нашей родной Россией, поскольку мы в ней прожили всю сознательную жизнь, а здесь мы еще живем совсем чуть-чуть. Так вот первое сравнение, в городе где мы живем у школ нет привычных нам номеров, а есть названия Parkland, Emerado и т.д. Сын уже успел отходить почти месяц в июне и я помню, как мы были шокированы, когда буквально через неделю нас пригласили на школьное барбеккю и мясо собственноручно жарил не кто иной как директор школы, очень приветливый дядечка. Следующий шок я испытал когда пришел за сыном в школу и заглянул в класс через стеклянную дверь, а там дети сидели на полу вокруг учителя, скрестив ноги по турецки, а он рассказывал им что-то интересное, и даже мой сын практически не зная языка, тоже слушал его завороженно. Затем дети начали выбегать из класса и мимо меня прошла девочка с синдромом Дауна. Удивительно, но в Канаде такие дети учатся со всеми в обычных классах, а не в спецшколах как у нас, и помню я подумал, как же это правильно, что эти дети не отличаются от других и к ним никогда не прилипнет обидная кличка, как это было в моем детстве. Потом мы увидели, что правило "все люди равны" соблюдается и в отношении инвалидов, умственно неполноценных людей, стариков. Эти люди спокойно передвигаются по городу на специальных колясках, они работают на производствах и в учреждениях. Они чувствуют себя ОБЫЧНЫМИ ЛЮДЬМИ. Мне вспомнилось, как в родном Красноярске открыли новый жд вокзал, вбухав в его реконструкцию миллионы, если не миллиарды бюджетных денег и в этом лубочном вокзале не было ни одного пандуса для инвалидов. Ну да ладно, постараюсь поменьше брюзжать, хотя сами понимаете сделать это непросто )
Видите ли, восторг от присутсвия умственно-отсталых детей в обычных классах и школах уменьшается в геометрической прогрессии от кол-ва этих детей в классе и скорость это прогрессии зависит от того, достаточно ли в классе учителей-помошников, которые присматривают за такими детьми, успокаивают их, когда они начнают орать или отвлекаться и отвлекать учителя и остальных учеников.
ОтветитьУдалить