воскресенье, 4 августа 2013 г.

Поездка в лучший город Земли. Часть 1

Про лучший город земли я слышал давно, еще с тех пор как вплотную стал интересоваться Канадой. Потом оказалось, что коллега с работы живет в одном из небоскребов этого города, потом узнал, что однокурсник иммигрировал именно в этот город, ну и наконец имя этого города было у всех на устах в 2010 году, когда там проходили зимние Олимпийские игры, особенно запомнившиеся жутким провалом российской сборной и разудалым времяпровождением чиновников, сопровождавших наших спортсменов.
Ванкувер... Загадочный, желанный, манящий... Один из крупнейших городов тихоокеанского побережья Северной Америки, достаточно сказать, что все лайнеры идущие в круиз на Аляску заходят в порт этого города. Именно фото Ванкувера я установил на своей страничке в фэйсбуке, чтоб визуализировать желание побывать в нем. И вот, свершилось. В последнюю неделю июля мы совершили поездку на своем минивэне согласно разработанному плану, да еще и по старой советской традиции план мы этот перевыполнили :) Но об этом потом.
С нами отправились и наши новые друзья Иван, Инна и их дети Влад и Полина. Чтобы было веселей в дороге и можно было по очереди вести машину, мы решили отправиться на нашем вэне. Машину постарались не перегружать вещами, но все-таки легкое опасение за перегруженность у меня было, и всю дорогу я подбадривал народ прямо в машине начать уничтожение набранной с собой еды (словно это могло облегчить вес общего груза:)
Маршрут я разрабатывал долго и тщательно. С одной стороны не хотелось прыгать галопом по европам (то что один мой друг в шутку называет китайским туризмом, там фото, сям фото), с другой стороны не было терпения растягивать просмотр всех достопримечательностей на годы, мы были ограничены временем моей межвахты - максимум 9 дней (мы уложились за 8). На мой взгляд, задачу мы выполнили, хотя и очень при этом устали, когда вы дочитаете до конца это повествование, то поймете почему.
"Рыбу" путешествия я позаимствовал у наших новых знакомых из Альберты, которые года 3 назад уже совершили подобный тур. Мне осталось всего лишь приспособить их план к нашим запросам, которые, кстати, в процессе путешествия менялись. Так поездку на остров Ванкувер мы не планировали в этот раз, но все-таки совершили :)
Итак, в первый день, согласно нашего плана, мы должны были рано утром отправиться по хайвэю номер 3 и достичь городка Grand Forks до 5 вечера, пока не сгорела наша бронь на местный мотель. Можно по разному совершать такие поездки, можно ехать наобум и искать отель-мотель по ходу движения, можно как мы, заранее бронировать через, например www.hotels.com, чтоб потом не дергаться, особенно в летние месяцы, когда тьма таких же кочующих путешественников. Наши знакомые дали нам ссылку на Johnny's motel, которым, как оказалось по прибытии, владеют очень дружелюбные англичане. Уютные комнаты, бассейн, нас все устроило. Но вернемся к хайвэю №3. По гугл мэпс мы должны были ехать через Окотокс и Спарвуд, где я слышал у дороги стоит гигантский грузовик, наподобие тех, с которми я работаю, но GPS неожиданно повел нас через уже знакомый Банфф. Я слегка расстроился и даже порывался повернуть назад, но решили не дергаться и ехать согласно этой умной штуковине. Как я посчитал позже, эта дорога была всего на 10-15 км короче южной и GPS повел нас самой короткой дорогой. На будущее я решил ставить тот город, через который хотели ехать, а уже на подъезде к нему ставить следующий пункт назначения. Как уже упомянул, до Банффа дорога была знакома, но вот дальше мы свернули резко на юг в сторону США и тут началась настоящая горная дорога.




 

Лично мне вспоминались строчки: "то крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам..." или "взлетая выше ели, не ведая преград..."  Волн не было конечно, были низины, потом подъемы, потом крутые спуски, да такие, что один раз даже задымились диски от чрезмерного торможения, хотя я и старался не гнать и тормозить преимущественно двигателем. Дороги в Канаде хорошие, отличная разметка, во многих местах есть так называемые runaway lane, на тот случай если вдруг откажут тормоза.
 Часто перед затяжными спусками можно увидеть площадку с предупреждением о проверке тормозов. 
В Гранд Форкс приехали, как и планировали, успели искупаться, отведать ананасов, которые прихватили с собой наши друзья, а вечером отправились на пешую прогулку по этому милому городку. Надписи на кафе "настоящая русская еда" или "дом тарелки борща" привели меня к мысли, что это неспроста и видимо город как-то связан с нашими соотечественниками.

Позже я узнал, что в этом городке живет довольно много потомков "духоборов", тех самых, которые вошли в конфликт с русской православной церковью более 100 лет назад, и которым сам Лев Толстой помогал деньгами на их отъезд из России в том числе и в Канаду. Может быть и из-за этого тоже Лев Толстой был предан анафеме и отлучен от РПЦ. На мой взгляд, от этого пострадала РПЦ, но никак не великий русский писатель.
Во время нашего променада, неожиданно выбежал олененок, и под напеваемую нами песню "лети лесной олень, по моему хотению..." процокал по асфальту.

 
                      Перед сном мы не удержались и залезли по колено в ручей позади мотеля )
Утром мы двинулись дальше, нам предстояло проехать еще 760 км до следующей гостиницы в пригороде Ванкувера городке Langley.
 Где-то в середине пути перед нами открылся фантастический вид на городок Osoyoos, который находится на границе со штатом Вашингтон (не путать со столицей США). Город считается курортным и находится на озере с аналогичным наванием. Сюда любят приезжать летом жители Брит.Колумбии и Альберты, отведать свежих фруктов, коих здесь в избытке, поплавать на лодках и катерах, поиграть в гольф, да много что можно придумать в городке, в котором температура почти никогда не опускается ниже ноля, а в июле-августе держится около 30 градусов.


Мы единогласно решили, что приедем сюда в следующем году не меньше чем на неделю, а про себя я решил, что вообще не против поселиться в Оканаганской долине, к коей принадлежит Осойус, Келоуна, Камлупс, Вернон и другие городки поменьше. Мне рисовалась картина, как проснувшись утром я срываю с ветки свежий абрикос, закусываю его персиком и отправляюсь на лодочную прогулку по озеру (кстати самое теплое озеро в Канаде с пресной водой), а вечером изрядно подустав от плавания, гольфа и жары, я разливаю самодельное прохладное вино и дегустирую его сидя в кресле на крыльце нашего дома, обращенного прямо к озеру. Нужно сказать, что это не какие-то маниловские мечты, а вполне достижимая картинка, многие канадцы так и встречают свою старость.
Спуск к Осойусу с горы был головокружительный, мы спускались по серпантину и в какой-то момент Иван решил сделать исторический снимок горы с которой мы спускались, высунувшись для этого в окно, за что тут же поплатился. Мягкий теплый ветер сдул кепку с головы Ивана, которая была ему очень дорога (кепка в смысле, хотя и голова тоже))), как память о каких-то соревнованиях, но остановиться на спуске это значит заблокировать дорогу и создать аварийную ситуацию. Это позволить я не мог и мы понеслись дальше, вернуться назад вверх по серпантину, тем более по другой полосе, тоже было нецелесообразно. Мы неслись мимо красивейших пейзажей среди равнин с виноградниками и прочими фруктами.


Был соблазн остановиться и зависнуть на озере до вечера, но надо было успеть до темноты заселиться в отеле.
Сам пригород Лэнгли  нас ничем таким не поразил, но накануне отъезда я случайно узнал от канадского коллеги, что рядом с этим городом в 25 км находится милый городок под названием White Rock (Белокаменск по нашему :). Вот туда мы и решили отправиться после заселения в местный отельчик Travelodge (рекомендую, чистенько и дешево).
Мои почерпнутые накануне из интернета знания о том, что Уайт Рок это городок пенсионеров миллионеров, нашли подтверждение после того, как по трассе нас лихо обогнал голубенький Ламборгини, машинка цена которой зашкаливает за 300 тысяч долларов. Позже на стоянке эта машинка произвела настоящий фурор, из туристов выстроилась очередь, чтоб сфотографироваться на фоне этой малышки. Город очень популярен в летние месяцы среди туристов, мы с большим трудом нашли парковку. Что еще я узнал об Уайт Роке? Одна из сцен "Секретных материалов" "Ева" была снята в этом городе, исполнительниц близняшек нашли в Ванкувере, т.к. в Лос-Анджелесе есть серьезные ограничения по охране детского труда. Сам город называется так, из-за большого количества белой гальки, щедро насыпанной вдоль пляжа. Кроме того, пилоты называют этот город ярким белым пятном, т.к. над городом редки туманы, в отличие от окружающей его местности. Мы прогулялись по пирсу, сфотались на фоне Америки, поглазели на ловлю крабов, которых измеряли специальной линейкой и тех, что были меньше разрешенного размера, выкидывали обратно в залив.
В какой-то момент прямо по берегу мимо нас, нарушая тишину, прогрохотал длиннющий поезд Canadian Pacific.  Потом снова воцарилась благодать, было так тихо и спокойно, по набе режной чинно прогуливались пожилые миллионеры и миллиардеры, а нам пришло время возвращаться в гостиницу, наутро предстоял very very busy day.                                                             

Комментариев нет:

Отправить комментарий