четверг, 6 декабря 2012 г.

Эдмонтон

Недавно заметил такую закономерность, если на своей странице в фэйсбуке поставить панораму города, то скоро я туда попадаю. Так было с Калгари, а теперь и с Эдмонтоном. Посмотрим сработает ли с Ванкувером, чье фото я как раз недавно поставил на своей странице. Скажем так, визуализация желания, а следовательно ничего удивительного, нужно ли очень захотеть.
3 долгих месяца я провел без работы, посещая лишь курсы английского, и вот настал тот день, когда я получил письмо от работодателя с указанием, что через три дня я должен вылететь в Эдмонтон, арендовать там авто и ехать в какой-то город с красивым названием Боннивиль. Гугл мэп показал, что до туда чуть больше 250 км. Честно говоря, я был слегка в шоке, куда-то лететь, самому куда-то ехать... Но не мог же я отказаться от работы, которой ждал.

Эдмонтон... Столица самой богатой канадской провинции Альберта, город в котором 120 лет назад проживало 700 человек, а теперь в тысячу раз больше и все это из-за нефти. Кстати самая знаменитая хоккейная команда Эдмонтона так и называется "Нефтяники Эдмонтона" (Edmonton Oilers). Это город сами канадцы называют городом "синих воротничков", в отличие от Калгари - города "белых воротничков". Этот город главные ворота транспортировки в северную Альберту и северную Канаду.
Прилетев в столицу Альберты и арендовав минивэн (ничего меньше я не нашел, но может быть и хорошо, учитывая что на большой машине безопаснее, например в случае столкновения с оленем, что в Канаде не редкость), я первым делом отправился в West Edmonton Mall, где как известно находится один из самых огромных крытых аквапарков на Земле. Упустить возможность побывать в этом гигантском молле я не мог, и вообще всегда стараюсь не откладывать посещения достопримечательностей на потом, так как потом может никогда и не наступить.
 
 А вот и сам знаменитый аквапарк, который вблизи уже не показался мне столь внушительным как на ютьюбе. В этот день аквапарк пустовал.
 Эдмонтон молл очень огромный, я не стал тратить время на обход.
Эти и последующие снимки я делал купленным там же в молле смартфоном Samsung Galaxy III, качество можете оценить сами :) Раньше я терпеть не мог все эти смартфоны, тачскрины, но мне пришлось купить, так как дорога предстояла дальняя, а будет ли связь с домом еще неизвестно, а здесь и телефон и интернет в одном флаконе. Удобство того, что интернет и скайп всегда под рукой, я оценил позже.
Задав в томтоме направление на Боннивиль я отправился в путь. Помимо всего, что я написал выше про Эдмонтон, это еще и гигантские дорожные развязки и прямые, как стрелы, хайвэи, которые раньше я видел только в зарубежных фильмах. Удобные (правда иногда запутанные, я несколько раз свернул не туда) развязки, отличная разметка и что мне больше всего нравится в Канаде - насечки на асфальте по обочинам и перед знаком "Стоп". Даже если снегом припорошило разметку, то по характерному звуку от шин по насечкам, ты можешь понять, что справа обочина или что нужно снижать скорость, даже если не заметил знаков о снижении скорости. Такого в Сибири у нас точно нет. Пейзажи за окном у меня были примерно такие, вполне сибирские :)
эту фотку с указателем расстояний увеличил в несколько раз
В Боннивилле я провел сутки. Первый раз в жизни сдал тест на наркотики и алкоголь ) Прошел несколько инструктажей, но самое интересное, что я снова встретился с Мишей из Калгари :) Оказалось, что он как раз ехал в Колд Лейк через Боннивилль. Мы пообедали вместе, а уже потом, когда он уехал дальше, а я уже готовился отправиться назад в Эдмонтон раздался звонок (как хорошо, что я купил телефон!) и Мишин голос спросил меня: "А ты ничего не забыл в моей машине?" Только тут я заметил, что зимней куртки на мне нет, тепло ведь в машине, нафига она нужна )) Вот так пообедали! Я забыл в его машине куртку и теперь за ней надо ехать назад почти 70 км в противоположном от Эдмонтона направлении. А тем временем, как пишут в романах  - смеркалось. Ехать не хотелось, но и вариант лететь на север без куртки тоже не подходил. Вот с этого момента и не заладилось. Нет, куртку то я забрал (спасибо Мише, что он заметил ее не доехав км 30 до Колд Лейка, а то бы мне еще дальше пришлось ехать), а вот не заладилось у меня с моим томтомом (GPS). Как известно, джипиэс показывает кратчайшую дорогу до места назначения, но он не просчитывает удобная это дорога или нет. В результате со стороны Колд Лейка я поехал до Эдмонтона иным путем нежели приехал оттуда. Было темно, шел снег, мне оставалось пилить 300 км до столицы. В дороге я почувствовал, что наверно чувствуют дальнобойщики, бесконечность пути и унылое однообразие зимнего пейзажа.
Эдмонтон встретил меня вот таким мрачным видом. Это дымят заводы по переработке нефти.
 Я добрался до отеля и решил отогнать арендованную машину в аэропорт, чтоб не тратить на это время утром и здесь меня ждал сюрприз от GPS. Вместо "правильного" аэропорта, который находился в двух шагах (как выяснилось позже), навигатор отправил меня по ложному следу, в какой-то заброшенный неиспользуемый аэропорт недалеко от центра города. Единственным плюсом этой изнурительной поездки было то, что я увидел ночной даунтаун.
Пока я ездил, пункт проката автомобилей закрылся. Я злой и уставший отправился назад, в гостиницу. Уже подъезжая к ней, неправильно свернул и вновь... оказался на хайвэе ((( GPS подленько показывал, что до разворота назад не менее 20 км! Как вам? Один неверный сворот и ты отматываешь лишний сороковник. Я уже начал понимать, что жить в этом городе бы не хотел. Кстати, мне понравилось как работают эдмонтоновские гаишники полицейские. Я не нарушал скорость, как только было превышение мой томтом отчаянно сигнализировал красным и издавал сигнал.  Но не все были такие же примерные как я )) Многие, несмотря на метель, неслись с довольно приличной скоростью. Вдруг из темноты, откуда ни возьмись, бесшумно появлялись полицейские машины с мигалками, настигали нарушителя и останавливали. Штрафы за скорость в Канаде серьезные - 200 долларов и выше. Эту картину охоты за нарушителями, напоминающую мне соколиную охоту, я наблюдал несколько раз, бесшумно появляются, пикируют на нарушителя и ловят. 
Вернувшись в отель, я попытался уснуть, но не тут то было. В коридоре кто-то начал истошно выкрикивать небезызвестное английское ругательство на букву ф..., да что там скрывать это было слово фак, и я первый раз в жизни слышал его так громко. Я только только хотел пойти купить воды, а тут такое. Хотел подождать, но крики не утихали, а наоборот нарастали. Жажда победила осторожность и я пошел в бар за водой. Мимо меня по коридору пронеслись два полуголых пьяных парня в шортах, и один явно преследовал другого с дикими криками и частым использованием вышеупомянутого слова :) Преследуемый решил срезать и сиганул прям с середины винтовой лестницы, раздался звон разбитого настенного бра. Кровь его не остановила и он понесся дальше. Надо отметить, отель был довольно приличный, с бассейном и джакузи посередине, и эти два пьяных придурка смотрелись здесь довольно нелепо. Я наивно подумал, что сейчас прибегут охранники и уймут молодцев, но их почему то побежала усмирять барменша, та самая у которой я и надеялся купить воды. Она вскоре вернулась и перепачканной кровью одного из бойцов рукой, она указала мне направление в сторону автомата по продаже напитков. Этот день закончился. Я не представлял уж Канаду в совсем розовом свете, но этот случай меня слегка шокировал. Видел я драку и на английской дискотеке, но там секьюрити сработали быстро, а тут...
На этом моя эдмонтонская эпопея закончилась, утром я летел на чартере на север, в сторону знаменитого Форт-Мака, а знаменитого тем, что это город с самыми большими зарплатами в Канаде, город настоящих нефтяников. В голову лезут ассоциации с названиями российских городов Нефтеюганск, Усинск и почему-то Ноглики )))
Проект, на который я попал, находится севернее Форта-Макмюррей, один из многих проектов по добыче нефти из нефтяных песков. Но это как говорится, уже совсем другая история )
Скажу только, что на проекте работают вот такие "маленькие" грузовики, диаметр колеса у которых составляет почти 4 метра. 
Продолжение следует после следующей вахты :)

2 комментария:

  1. Интересное приключение. А тебе повезло, что те пьяные были канадцами. если бы они были русскими, то мимо тебя просто так бы не пробежали. Один из них обязательно бы остановился, чтобы выяснить, почему ты неодобрительно на него смотришь, какова у тебя сексуальная ориентация и т.п.

    ОтветитьУдалить
  2. Удачи вам на работе! Классные статьи у вас!!!!!!

    ОтветитьУдалить